День 1. Курс "Я молодой предприниматель".
Здравствуйте дорогие читатели, сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от первого посещения бесплатных курсов по предпринимательству. Сразу хочу заметить, занятие мне очень понравилось, я ожидал более скучного и нудного сухого повествования, законспектировав содержимое которого я выложу в свой блог, но всё оказалось совсем иначе.
Нужно заметить, что я по своей натуре человек не то чтобы стеснительный, но на публике я выступать не люблю. Первое что нам предложила сделать приятная женщина примерно 40-ка лет - это выйти и представить свой проект (если он уже имеется) а также себя. Группа состояла в основном из студентов старших курсов, а также уже закончивших университет людей, некоторые из них уже имели свое дело. Собрав некоторую часть своей воли в кулак, я поднял руку и вышел вперед. Нужно сказать, что одно дело когда ты выходишь и рассказываешь / защищаешь курсовую, реферат, делаешь доклад, отчитываешься на собрании перед работодателем перед уже привычным коллективом и совсем другое - когда на тебя с любопытством смотрят 40 человек, которых ты видишь в первый раз. Сразу понимаешь, насколько важно создать положительное первое впечатление о себе, заявить о себе с хорошей стороны. Но как назло, слова не вяжутся, появляются запинки, но вот ты уже говоришь: о себе, о том где ты учишься и что ты хочешь получить от этих курсов, все заканчивается хорошо, тебе хлопают и улыбаются, конечно ты не самый лучший оратор, далеко не самый лучший, но ты получил важный для себя опыт, понял насколько важно уметь говорить. Многие об этом читали в интернете, слышали от преподавателей, коллег, но почему-то именно сегодня я понял, что от того КАК ты говоришь, как ты себя ВЕДЕШЬ, как ты СМОТРИШЬ зависит то, что останется в голове у слушателей. Таким образом вводная часть тренинга меня очень порадовала, ведь я получил полезный урок в первые минуты, причем практический - я понял, что следует приумножит свои познания в том , как вести себя перед большой группой людей и насколько это сильно влияет на результат.
Далее произошло вот что: нам предложили объединиться в команду и последовал закономерный вопрос - кто хочет быть лидером? Вы думаете, что весь зал поднял руки? Вовсе нет, из 40 человек руки подняли всего 6-7 человек, все остальные решили присоединиться к лидеру - и это 6-7 человек из тех, кто целенаправленно пришел стать предпринимателем, управлять людьми, основать свое дело и диктовать свои правила. Меньше 10% . Вы можете подумать, что все остальные просто хитрее и хотят управлять из тени, влиять на решение и заниматься другими подобными вещами - на самом деле это не так. На этом этапе мы видим, что среди людей очень мало волевых и смелых, готовых идти испытывать новые ощущения, искать что-то новое. пробовать. Представьте, что было бы, если взять не эту группу, а просто группу людей с улицы - я уверен что из 40 человек на тот же самый вопрос (кто хочет стать лидером группы?) руки бы подняли максимум 3-4 человека. То есть уже на этом этапе можно видеть, как мала группа тех кто ХОЧЕТ управлять, нужно заметить что далее выяснилось что ХОЧЕТ и МОЖЕТ это разные вещи. Важно заметить, что большинство людей, которые подняли руки уже имели свои идеи, они лучше говорили, они выглядели умнее , опрятнее. Вы спросите поднял ли я руку? Да, поднял. Знаете почему? Я хочу использовать возможности, который предоставляет мне тренинг на 100%, если мне дали шанс побыть лидером - почему бы и нет? В конце концов очень важно понять, с какими трудностями можно столкнуться при работе с группой - кстати я с этими трудностями действительно столкнулся , расскажу о них позже.
Таким образом, потратив всего час времени я вынес для себя две очень полезные вещи:
- Важно не только, что ты говоришь - важно КАК ты это говоришь.
- Лидеров мало по своей природе, большинство людей желают, чтобы им говорили что делать, как, сколько и т.д
Лучшие ораторы 20 Века. |
Так что между делом запомните еще один важный для предпинимателя да и любого обывателя факт:
- Умение налаживать связи с людьми - очень важная способность, умелое применение которой позволит вам достичь невиданных высот в любом деле.
Для меня же задача была сложнее - привлечь людей, тебе совершенно незнакомых. Во время своей речи про команду, я сразу начал говорить о прерогативе дружбы и "демократии" перед всем остальным. Людям нравится думать, что они имеют равный вес, хотя это конечно и не так. В общем, набралась у меня команда из 4 человек, впоследствии оказалось очень грамотных и приятных людей. Далее было несколько командных заданий , вроде "придумайте своей проект , расскажите о нем перед всеми - вот вам 10 минут" . С этим заданием к моему удивлению справились лишь 3 группы из 5 - 2 команды просто отказались выступать, они не смогли вместе выполнить задание. Тут встает вопрос: проблема лидера, состава команды, либо и того и другого? Безусловно и то и другое. Лидер не смог смотивировать команду, собрать все мения в одно, вынести вердикт. Команда же не смогла привнести то, что было нужно для выполнения задания: рисунок на ватмане, текст идеи, и другие несложные для выполнения вещи. Хоть и была намного больше нашей - 8 человек, но реализовать они свое преимущество в количестве не смогли. Тоже очень интересный момент - это как аппарат власти и бюрократии, переполненный ненужными людьми.
- Задача лидера - заставить людей делать действия, которые приведут к желаемому результату, дать понимание задачи наиболее конкретно и доступно.
В заключении хочу сказать, что если подумать над происходящим в вашей жизни, вокруг нас - можно много всего осмыслить и понять полезного не только с теоретической, но и с практической точки зрения. Думаю, что выводы, которые я сегодня для себя сделал можно применить в любой сфере бизнеса и управления. Надеюсь вам приятно было прочитать эту статью, написанную человеком не обладающим талантом рассказывать истории и писать тексты , а также не имеющим филологического образования. Спасибо за внимание !
П.С. Еще одна истина, про которую часто забывают, проверил ее работоспособность во время перечитывания текста.
- Семь раз отмерь - один отрежь. Повторение - мать учения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий